В современных экономических условиях «брендинг» на предприятии играет значимую роль. Большой интерес вызывают вопросы позиционирования брендов на рынке и их защите в условиях конкурентной борьбы.
27 января 2016 года на заседании клуба маркетологов, созданного при Пензенской областной торгово-промышленной палате, присутствовали представители рекламных агентств, руководители и собственники бизнеса, а также специалисты в области продаж, маркетинга и управления персоналом.
Повестка дня включала два вопроса: 1. «Брендинг – модное слово или повышение маржинальности продаж? Зачем это всё нужно? Этапы разработка торговых марок и система взаимодействия с рекламными агентствами и фрилансерами. Что эффективнее?»;
2. Защита интеллектуальной собственности.
Модератором мероприятия выступил Михаил Ключников, председатель клуба маркетологов, директор по продажам ОАО «Завод «Элетех».
При обсуждении первого вопроса повестки дня участники клуба с помощью Skype-трансляции общались с Романом Васильевым, советником по маркетингу, членом Российской гильдии маркетологов, территориально находящимся в Израиле.
Он поделился своим практическим опытом работы с брендами различных иностранных компаний и подчеркнул необходимость их идентификации с учетом особенностей групп потребителей.
На его взгляд для брендирования очень важна стратегия, корпоративная работа и трудолюбие, без которых эффективность работы бренда будет равна нулю.
В ходе обсуждения понятия «брендинг» развернулась активная дискуссия, состоялся обмен мнениями о понятиях «бренд» и «торговая марка», обсуждались нюансы взаимодействия между заказчиком рекламных услуг и исполнителем (рекламным агентством), шёл разговор о перспективах экономического потенциала брендов.
По второму вопросу повестки дня выступила Татьяна Рассыпнова, начальник юридического отдела Пензенской ТПП. Она ознакомила присутствующих с информацией об услугах, которые предоставляет Пензенская ТПП по вопросам защиты интеллектуальной собственности, сделав акцент на наиболее значимых аспектах защиты своего товарного знака от копирования, на которые стоит обращать внимание всем предпринимателям без исключения. По мнению Татьяны Рассыпновой, правильной процедуре регистрации товарного знака (торговой марки) необходимо уделять особое внимание, а до начала процедуры регистрации товарного знака в Роспатенте необходимо проверить наличие его аналогов по базам зарегистрированных товарных знаков.
У участников заседания возникло множество вопросов по этой теме, на которые начальник юридического дала исчерпывающие ответы.
Справочно
Роман Васильев уже более 20 лет является специалистом в области продаж, 17 лет занимается маркетингом, 15 лет обучением и проведением тренингов, владелец консалтинговой компании «МАРКС - маркетинг и консалтинг», основатель маркетингового клуба Самары.
(По информации Пензенской областной торгово-промышленной палаты)
В торгово-промышленной палате состоялось заседание клуба маркетологов
© РСПП
Поделитесь